Радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Для того чтобы двигатель работал нормально, необходимо поддерживать в двигателе температурный режим, который в разных моделях двигателей находится в пределах 82-95 градусов. Нельзя допускать превышения рабочей температуры двигателя соответствующих норм. Не соблюдая это правило может наступить перегрев двигателя, что в итоге приводит к капитальному ремонту двигателя. Радиатор охлаждения двигателя состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. В зависимости от способа изготовления сердцевины радиаторы делят на трубчатые и пластинчатые. Систему охлаждения двигателя делят на три типа: воздушная, жидкостная и гибридная. Для удержании температуры в заданных пределах, в современных автомобилях применяется жидкостная система охлаждения. Радиатор охлаждения охлаждает жидкость, которая поступает из двигателя и циркулирует по трубкам. Они расположены либо вертикально либо горизонтально. Обе их стороны герметично закреплены в верхнем и нижнем бачках. Охлаждение антифриза происходит вследствие теплообмена с атмосферным воздухом. Если использовать воду вместо антифриза то это способствует появлению ржавчины на отдельных деталях системы охлаждения, что и сокращает строк работоспособности радиатора. Для хороший работы системы охлаждения двигателя рекомендуется использовать антифриз или тосол.